Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма. Часть 10
05 Янв 2009 | Автор: admin |Изношенные шпоночные канавки ремонтируют сплошной заваркой или заваркой с применением ложных шпонок из графита или меди. После сплошной заварки шпоночные канавки фрезеруют. При этом нужно особенно тщательно устанавливать вал, чтобы шпоночная канавка не была смещена. У коленчатых валов тракторов изношенные посадочные места под маховик восстанавливают электродуговой наплавкой или электроэрозионным наращиванием. Коленчатые валы, у которых обнаружены трещины, выбраковывают.
Износ коренных и шатунных шеек является наиболее характерным дефектом коленчатого вала. Коренные и шатунные шейки коленчатых валов, смазываемые разбрызгиванием, имеют корсетный или бочкообразный износ. Корсетность шеек возникает при подаче к подшипнику загрязненного абразивными частицами масла. Бочкообразность у шеек образуется при нормальной эксплуатации двигателя в случае смазки шеек маслом, содержащим незначительное количество абразивных частиц.
Шатунные шейки, смазываемые под давлением, в результате износа имеют конусообразную форму. Объясняется это тем, что при вращении вала масло сепарируется и тяжелые абразивные частицы располагаются ближе к поверхности канала, удаленной от оси вращения. По выходе из канала более загрязненное масло попадает на участок шейки, расположенный со стороны щеки, через которую проходит смазочный канал, и шейка с этой стороны больше изнашивается. Конусность шейки приводит к перекосу шатуна на шейке и износу цилиндра в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Теги: вал, вала, валов, двигателя, деталей, износ, коленчатых, которых, механизма, поверхности, приводит, применение, ремонт, случае
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.